УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Бывают случаи, когда из-за серьезной болезни, всеобщего карантина или других непредвиденных обстоятельств, дошкольник вынужден перейти на дистанционное обучение.
В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете – ребенком!
Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть – это так же как в детском саду, только в других условиях.
Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.). Занятия с детьми длятся определенное время, рекомендованное СанПин:
- 2 – 3 года – 10 минут
- 3 – 4 года – 15 минут
- 4 – 5 лет – 20 минут
- 5 – 6 лет – 25 минут
- 6 – 7 лет- 30 минут
В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.
Как действовать родителям, чтобы помочь ребенку?
Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.
До получения задания и включения оборудования родителям нужно ответственно подойти к процессу организации рабочего места для занятий и распорядка дня.
Вот несколько рекомендаций, чтобы украсить мир ребенка в период отсутствия в дошкольном учреждении.
1. Что обязательно вам понадобится?
- Хорошее подключение к интернету.
- Удобное кресло и продуманное рабочее место.
- Обязательно сохраните дошкольный режим
Дистанционное обучение отличается от занятий в детском саду. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день дошкольника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками (по скайпу или телефону), не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами.
3.Сделайте расписание занятий
Красочное расписание не только поднимет настроение, но и поможет легко сориентировать какое занятие сейчас будет.
4. Повесьте доску для заметок
Магнитная доска отлично впишется в интерьер дошкольника и поможет ему самоорганизоваться. Посмотрите, сколько интересных вариантов на сайте Pinterest.
Посоветуйте ребенку записывать свои успехи
Если вы уже повесили доску возле рабочего стола дошкольника, вместе с ним записывайте или зарисовывайте успехи ребенка. Например, ребенок без ошибок сделал звуковой анализ слова, выучил стихотворение А. Барто, аккуратно выполнил аппликацию. Ребенок будет смотреть на свои успехи и гордиться собой.
5. Помните о том, что ребенку нужно отдыхать от монитора и заданий в соответствии с установленным режимом занятий.
Во время перерыва предложите ребенку отвлечься. Пусть лучше пойдет обнимать любимых питомцев, выйдет на балкон подышать свежим воздухом, расскажет вам о том, как прошло занятие. Еще один вариант — распечатать для него раскраски-антистресс, пусть немного порисует и таким образом отдохнет от монитора.
Для раскраски-антистресс можете взять предлагаемые шаблоны.
6. Не забывайте о важности общения со сверстниками
Детский сад — это не только место для занятий, но и для социализации. Ребенку важно общаться с другими детьми. Например, когда нет возможности видеться с друзьями, позволяйте своему ребенку созваниваться хотя в цифровом формате. У ребенка должна быть зона уединения, когда он может поговорить со своим другом, в этот момент ему никто не должен мешать.
7.Поддерживайте связь с воспитателем
Присылайте фотографии воспитателю, как проходят ваши занятия. Совместно с ребенком сообщайте воспитателю, какие успехи у воспитанника, что у него получается и спросить у воспитателя, как можно помочь ребенку. Проявляйте заинтересованность, тогда и ребенок будет подходить ответственно к получению дистанционного образования.
ИДЕИ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГР
Занимаемся спортом, играем в подвижные игры:
- https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
- для детей старшего дошкольного возраста
- для детей 6-7 лет
- для малышей
- комплексы игрового массажа
Рисуем: http://risuemdoma.com/video
Читаем вместе, обсуждаем: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
Слушаем аудиокниги: https://deti-online.com/audioskazki/
Необычное конструирование:
- https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
- https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
Делаем аппликацию: https://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
Лепим из пластилина: https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/
Чисто говорим: