Игры от Звуковичка

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Ваш ребёнок уже научился произносить изолированный звук  [Р] на логопедических занятиях. И теперь его необходимо ввести в свободную речь.                                                                  Этот процесс может быть долгим и не достаточно занимательным для малыша. Предлагаю сделать его более лёгким и интересным с помощью игровых мультимедийных презентаций.                                                                                                                                                   Небольшие по объёму, интересные по содержанию они помогут вашему ребёнку запомнить трудные звуки.                                                                                                                                                                    «Игры от Звуковичка» Звук [Р]                                                                       (разработаны учителем–логопедом Докучаевой Н.А.)

         «Артикуляционная гимнастика»                                                                Цель: развитие подвижности артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к произношению звука Р.                                 Ход игры: при нажатии на Звуковичка появляются символы: звук Р (машинка), артикуляционных упражнений, которые ребёнок выполняет по очереди. На втором слайде определяем правильную артикуляцию звука Р, нажимая на символы.

         «Заведи машину»                                                                                         Цель: развитие речевого дыхания, упражнение и закрепление изолированного произнесения звука [Р]                                                             Ход игры: ребёнок произносит звук [Р] на одном выдохе, пока машина едет на заправку (активируется щелчком на машину). Можно использовать три уровня сложности – короткую или более длинную дорожку. 

«Тигрёнок здоровается»                                                                                                                       Цель: автоматизация звука Р в слогах, слоговых рядах, развитие фонематического слуха.       Ход игры: тигрёнок подходит к своему другу (нажимаем на картинку черепахи) и здоровается с ним так РА-РЫ-РО. Предлагаем ребёнку поздороваться как тигрёнок. А с зеброй он здоровается так: РЫ-РУ-РА и т.д.                                                                                                                                                                                                                                        

«Чистоговорки»                                                                                                                                    Цель: автоматизация звука в слогах, чистоговорках.                                                                         Ход игры: называем начало чистоговорки, а ребёнок должен выбрать соответствующую картинку и закончить чистоговорку правильно (например, ор-ор-ор – очень вкусный …… помидор (картинки помидора и мухомора). Если выбирает правильно – остаётся одна картинка, не правильно – картинка утюга качается.                                                                                                                                                                                                 

«Назови ласково»                                                                                                                                 Цель: автоматизация звука  Р в словах.                                                                                              Ход игры: нажимаем на Звуковичка и просим назвать появившийся маленький предмет ласково, чётко произнося звук Р.                                                                                                                                                                                                 

«Художник»                                                                                                                                          Цель: автоматизация звука  Р в словосочетаниях «оранжевая роза, красная роза, бардовая роза».

Ход игры: предлагаем ребёнку раскрасить розу в любой цвет из предложенных (нажатием на цветной кружок), назвать, какая роза получилась. Затем нажатием на тот же цвет делаем розу бесцветной и начинаем игру заново.

 

«Магазин»

Цель: автоматизация звука  Р в словах, развитие фонетического анализа.

Ход игры: Девочке Рае необходимо купить только те овощи, в названии которых есть звук Р. Ребёнку предлагается нажать на соответствующие картинки (правильно – овощи складываются в корзину, не правильно – остаются на месте и качаются).

 

«Расшифруй слово»

Цель: автоматизация звука  Р в словах, развитие фонетического анализа.

Ход игры: назови картинки, правильно произнося звук Р и определи первый звук в названных словах. При нажатии на картинки появляются соответствующие буквы. Можно прочитать слово, если ребёнок читающий, если нет – предлагаем игру «Собери слово из звуков: Г   Р   У   Ш   А». При нажатии на Звуковичка появляется соответствующая картинка.

 

«Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация звука Р в стихотворном тексте, развитие фонематического восприятия.

Ход игры: Читаем ребёнку загадку и предлагаем отгадать её, назвать все слова со звуком Р, которые он в ней услышал, выучить её и загадать другу, чётко произнося звук Р. При нажатии на Звуковичка появляется картинка-отгадка и образец выкладывания рыбки из палочек. Предлагаем ребёнку выложить рыбку, как на образце.